Если бы несколько лет назад кто-нибудь осмелился произнести вслух, что наш отечественный режиссер станет снимать в Голливуде, и под его фильм примутся расчищать главный уик-энд летнего сезона, оратор был бы поднят на смех — такого не может быть. Но воспрянувшая российская кинематография сумела делегировать своего представителя в сердце мирового интернационального кинематографа, и, пожалуй, уже можно поздравить Тимура Бекмамбетова с удачным дебютом в Голливуде. Его блокбастер «Особо опасен» про братство киллеров деловито потрошит кошельки американских зрителей, стяжая притом теплые отзывы критиков. Беда в том, что собрать все эти трюки в нечто целое и умное Бекмамбетов как не умел раньше, так и не научился теперь. Бывший клипмейкер просто знает, как и чем замаскировать свои слабые места. Тем не менее, шероховатости так и лезут в глаза. Многое в первой части ленты слизано с «Бойцовского клуба»: разрушающие психику конторские будни, приобретение статуса «настоящего мужчины», Тема «Кто был ничем, тот станет всем» настолько не новая, что здесь и говорить не о чем.
А во второй части ленты Бекмкамбетов полностью проявился как Главный Дозорный всех времен и народов. В фильме в переизбытке «дозорных» самоповторов: летающие тачки, ткацкий Станок Судьбы, на котором можно прочитать имена неугодных Судьбе людей, вместо использованного ранее Мела, линия отца и сына с необычным даром, и, конечно, надзор над мировым балансом сил. Без надзора-дозора режиссер никак не может...